ТРЕНЕР - РОДИТЕЛИ - РЕБЕНОК

 

 

Многие родители задумываются о профессиональной карьере спортсмена для своего ребенка, мечтая воспитать новую звезду. Зачисляя ребенка в спортивную школу, родитель вступает с ней в правовые отношения. При этом важно понимать, что подготовка спортсмена – процесс, регламентированный законодательством. От того, насколько юридически правильно выстроены отношения между законными представителями, школой и обучающимися, во многом зависит дальнейшее развитие карьеры спортсмена.

Очень часто именно поведение родителей становится причиной психологических проблем. Прежде всего, помните, что только в ваших силах сделать тренировки плодотворными, в ваших силах воспитать в ребенке целеустремленность и волю к победе. Вопрос только в том, какими методами вы этого добиваетесь.

Стремление к победе – это хорошо, но это не главное. Главное – воспитать гармонично развитую личность. Спортивный век короток, и только такая личность способна найти себя по окончании спортивной карьеры. А значит, мир ребенка не должен сузиться до размеров спортивного зала. И эту задачу могут решить только родители.
Правлением ФХР от 29.06.2017 г., № 2/17, приложением к Кодексу этики ФХР, утверждена Декларация основ поведения субъектов детско-юношеского хоккея России.

Благодаря Декларации этического поведения, действиям субъектов детско-юношеского хоккея может быть дана соответствующая оценка ФХР, МКЦ ФХР, Региональной федерацией хоккея, и в случае несоблюдения положений настоящей Декларации, предприняты предупредительные меры.

Уважаемые родители, просим Вас ознакомиться с правовыми аспектами Декларации и стремиться к соблюдению положений, касающихся спортивной подготовки ваших детей.


ДЕКЛАРАЦИЯ основ поведения субъектов детско-юношеского хоккея России

 
ПРЕАМБУЛА

Общероссийская общественная организация «Федерация хоккея России» (ФХР), следуя высоким нравственным традициям Отечественного хоккея,

руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации, Кодексом этики ФХР и иными нормативными документами ФХР, а также нормами Международной федерации хоккея на льду (ИИХФ),

основываясь на общепризнанных нормах морали и нравственности, отражающих идеалы добра, справедливости, гуманизма, честности и порядочности,

признавая особую роль детско-юношеского хоккея в развитии хоккея России,

сознавая совместную с родителями и другими субъектами детскою-юношеского хоккея ответственность за спортивное и нравственное воспитание подрастающего поколения, занимающегося хоккеем,

исходя из необходимости выработки единых принципов поведения субъектов детско-юношеского хоккея,

принимает настоящую Декларацию основ поведения субъектов детско-юношеского хоккея России (далее – Декларация), к полной реализации которой должны стремиться все субъекты детско-юношеского хоккея, руководствоваться ей в любой своей деятельности, связанной с хоккеем, как при непосредственном участии в соревнованиях, так и в тренировочном, спортивно-подготовительном и воспитательном процессах.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Субъекты детско-юношеского хоккея России – хоккейные школы, официальные лица хоккейных школ, тренеры, иные специалисты в области детско-юношеского хоккея, хоккеисты, родители (законные представители) хоккеистов, а также иные лица, так или иначе осуществляющие деятельность в детско-юношеском хоккее, связанную с участием в соревнованиях, тренировочном, спортивно-подготовительном и воспитательном процессах.

Хоккейная школа – юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе учреждение дополнительного образования детей, учреждение спортивной подготовки), структурное подразделение хоккейного клуба, осуществляющее спортивную подготовку по хоккею детей и юношей (девушек) в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации. Под правами и обязанностями хоккейной школы в настоящей Декларации также понимаются права и обязанности хоккейного клуба, в структуре которого находится хоккейная школа.

Официальное лицо (Официальное лицо хоккейной школы/хоккейного клуба) – любое должностное лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в хоккейных школах и хоккейных клубах, в том числе их руководители (заместители), а также члены коллегиальных органов, технические работники, иные лица, ответственные за технические, медицинские и административные вопросы в хоккейных школах и хоккейных клубах.

Тренер – физическое лицо, имеющее соответствующее среднее профессиональное образование или высшее образование и осуществляющее проведение со спортсменами тренировочных мероприятий, а также осуществляющее руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов. Для целей настоящей Декларации при указании на права и обязанности тренера также понимаются права и обязанности иных специалистов, осуществляющих аналогичную деятельность в хоккее (инструкторы, методисты и др.).

Хоккеист (учащийся хоккейной школы, обучающийся) – лицо, проходящее спортивную подготовку в хоккейной школе.

Принципы поведения – принципы достоинства, честности, лояльности и сознательности, предусмотренные Кодексом этики ФХР и являющиеся обязательными к исполнению для всех субъектов хоккея России.

Основы поведения – правила поведения, в соответствии с которыми должны осуществлять свою деятельность Субъекты детско-юношеского хоккея России.

Статья 1. Сфера действия Декларации

Настоящая Декларация применяется в целях установления основ поведения субъектов детско-юношеского хоккея России, предупреждения аморального, неэтичного и иного поведения, наносящего вред учащимся хоккейных школ и иным субъектам детско-юношеского хоккея, а также целостности и репутации Отечественного хоккея.

 

Статья 2. Принципы и основы поведения субъектов детско-юношеского хоккея

1. Субъекты детско-юношеского хоккея России должны вести себя в соответствии с принципами поведения, а также основами поведения, предусмотренными настоящей Декларацией.

2. Нравственная порядочность, преданность традициям Отечественного хоккея, верность спортивному принципу, чувство патриотизма и верности составляют основу нравственно-этических принципов и основ поведения субъектов детско-юношеского хоккея России.

3. Субъекты детско-юношеского хоккея России должны добросовестно и в полном объёме исполнять возложенные на них обязанности в сфере детско-юношеского хоккея, соблюдать общую культуру поведения, проявлять вежливость и внимание к людям в духе равенства и уважения, уважать права и свободы других лиц, толерантно и терпимо относиться к их взглядам.

 

Статья 3. Основы поведения тренеров и иных специалистов в сфере детско-юношеского хоккея

1. Тренеры и иные специалисты в сфере детско-юношеского хоккея должны осуществлять свою деятельность, не допуская никакого рода действий, притесняющих учащихся хоккейных школ по признаку расы, цвета кожи, пола, этнического происхождения, религиозных, философских или политических убеждений, семейного положения или по иным основаниям, оскорбляющих их честь и достоинство.

2. Тренеры и иные специалисты в сфере детско-юношеского хоккея должны взаимодействовать с учащимися хоккейных школ на основе взаимного уважения, командного духа, сохраняя объективность и беспристрастность; развивать в учащихся хоккейных школ такие качества, как: чувство патриотизма, самостоятельность, инициативность, добросовестность, ответственность, честность, профессионализм, уважительное отношение к другим; проявлять корректность, доброжелательность и отзывчивость.

3. Тренеры и иные специалисты в сфере детско-юношеского хоккея не должны применять какие-либо средства воздействия на учащихся хоккейных школ, противоречащие общепринятым нормам поведения и морали, нарушающие права и интересы личности, создающие привилегированное положение

отдельным учащимся. Тренеры и иные специалисты в сфере детско-юношеского хоккея не должны создавать условия спортивной дискриминации учащихся, применять физическое и/или нравственное насилие по отношении к обучающимся в ходе спортивной подготовки, побуждать хоккеистов к осуществлению запрещенных действий (в том числе, использованию запрещенных веществ, средств и методов), вступать в конфликтные ситуации с обучающимися, их родителями (законными представителями).

4. Тренеры и иные специалисты в сфере детско-юношеского хоккея должны воздерживаться от какого-либо вознаграждения любого характера, не предусмотренного официальными документами за выполнение профессиональных функций, так или иначе связанных с хоккеем.

5. Тренеры и иные специалисты в сфере детско-юношеского хоккея должны бережно относиться к имуществу хоккейных школ.

 

Статья 4. Основы поведения обучающихся в сфере детско-юношеского хоккея

1. Обучающийся в сфере детско-юношеского хоккея должен добросовестно относится ко всем видам спортивной подготовки и тренировочных занятий, в 14 отношениях с другими обучающимися руководствоваться взаимным уважением, справедливостью и честностью, вести здоровый, активный образ жизни, являясь примером для младшего поколения, добросовестно выполнять указания тренеров и иных специалистов в сфере детско-юношеского хоккея, относиться к ним с должным уровнем уважения, стараться достойно представлять свою команду на соревнованиях любого уровня, не допускать проявлений недисциплинированности, воздерживаться от совершения поступков, умаляющих честь и достоинство Отечественного хоккея, не нарушать принцип честной игры.

2. Обучающийся в сфере детско-юношеского хоккея, в случае возникновения конфликтных ситуаций с другими обучающимися, должен сообщить об этом тренеру, иному специалисту в сфере детско-юношеского хоккея, стремиться разрешить конфликт в духе добра и справедливости, а также избежать возникновения разногласий в дальнейшем.

3. В случае возникновения конфликтных ситуаций с тренерами и/или иными специалистами в сфере детско-юношеского хоккея, обучающийся должен сообщить о сложившейся ситуации родителям, официальным лицам, другим тренерам/специалистам в сфере детско-юношеского хоккея, с целью разрешения конфликта в духе добра и справедливости, стремиться избежать возникновения разногласий в дальнейшем.

 

Статья 5. Основы поведения родителей, законных представителей обучающихся в сфере детско-юношеского хоккея

1. Родители, законные представители обучающихся, должны стремиться к соблюдению настоящей Декларации в части, касающейся спортивной подготовки хоккеистов (их детей и подопечных).

2. Родители, законные представители обучающихся должны уважительно относиться к тренерам, иным специалистам в сфере детско-юношеского хоккея, официальным лицам хоккейных школ; содействовать им в деятельности, связанной со спортивной подготовкой хоккеистов (их детей и подопечных), сообщать тренерам о пропуске обучающимися спортивно-подготовительных

занятий, а также о заболеваниях и травмах, перенесенных обучающимися, предотвращать появление конфликтных ситуаций между обучающимся и другими субъектами детско-юношеского хоккея, содействовать мирному разрешению конфликтных ситуаций, предоставлять тренерам, иным специалистам в сфере детско-юношеского хоккея, официальным лицам полную и достоверную информацию и документы, необходимые для осуществления спортивно-подготовительной деятельности, поощрять участие обучающихся в соревновательной деятельности как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, строить отношения с другими субъектами детско-юношеского хоккея на основе принципов взаимного уважения, доброжелательности и корректности, личным поведением подавать пример своим детям и подопечным, мотивировать их и поддерживать стремление заниматься хоккеем, участвовать в соревнованиях.

3. Родители, законные представители обучающихся должны воздерживаться от необоснованного вмешательства в спортивно-подготовительную деятельность, которую осуществляют тренеры и иные специалисты в сфере детско-юношеского хоккея, не препятствовать нормальному ходу спортивно-подготовительной деятельности, не провоцировать создания привилегированного положения для своих детей и подопечных и/или дискриминирующих условий для других обучающихся, не побуждать хоккеистов к осуществлению запрещенных действий (в том числе, использованию запрещенных веществ, средств и методов, осуществлению ставок в букмекерских конторах, участию в азартных играх и пари), не вступать в конфликты с тренерами и иными специалистами в сфере детско-юношеского хоккея, официальными лицами хоккейных школ, не предлагать тренерам и иным специалистам в сфере детско-юношеского хоккея, официальным лицам хоккейных школ какое-либо вознаграждение за осуществление ими функций в детско-юношеском хоккее.

 

Статья 6. Основы поведения официальных лиц в сфере детско-юношеского хоккея

1. Официальные лица, вне зависимости от занимаемой должности, должны сознавать высокий уровень социальной и спортивной ответственности перед государством и обществом за квалифицированное исполнение своих профессиональных функций и должный уровень организации спортивной подготовки и соревновательной деятельности в детско-юношеском хоккее.

2. Официальные лица должны осуществлять свою деятельность на основе взаимного уважения, справедливости и честности в отношениях с другими субъектами детско-юношеского хоккея, руководствуясь высокими стандартами деловой этики и профессионализма. Официальным лицам следует одинаково корректно общаться с коллегами, обучающимися и их родителями (законными представителями), вне зависимости от их служебного или социального положения. Официальные лица должны осуществлять свою деятельность честно и порядочно, избегая возможного конфликта интересов. Официальные лица должны стремиться содействовать укреплению репутации Отечественного хоккея, воздерживаться от поведения, которое может нанести ей ущерб.

3. Официальные лица в пределах своей компетенции должны прилагать усилия к урегулированию отношений, возникающих в детско-юношеском хоккее, способствовать разрешению конфликтных ситуаций между субъектами детско-

юношеского хоккея мирным путем, а также предотвращению возникновения конфликтов в будущем.

4. Официальным лицам следует с должным уровнем внимания относиться к предложениям и пожеланиям родителей (законных представителей) хоккеистов и других заинтересованных лиц, направленных на оптимизацию процесса спортивной подготовки, повышение ее качества и уровня безопасности.

5. Официальные лица не должны ставить своей главной целью получение прибыли из выполнения своих профессиональных функций в сфере детско-юношеского хоккея.

6. Официальные лица должны прилагать усилия к противодействию любым проявлениям коррупции в пределах своей компетенции, сообщать уполномоченным органам обо всех нарушениях нормативных документов ФХР и действующего законодательства Российской Федерации.

7. Официальные лица не должны злоупотреблять своими должностными полномочиями и служебным положением в целях создания дискриминирующих условий обучающимся.

8. Официальные лица не должны вступать в конфликтные ситуации с другими субъектами хоккея, а при наличии разногласий должны стремиться разрешить их мирным путём, прийти к взаимовыгодному решению.

 

Статья 7. Нарушение принципов и основ поведения

1. Действиям субъектов детско-юношеского хоккея, нарушающим основы поведения, предусмотренные настоящей Декларацией, может быть дана соответствующая оценка ФХР, Межрегиональными координационными центрами ФХР, Региональными федерациями хоккея. На основании соответствующих оценок действий субъектов детско-юношеского хоккея, нарушающих основы поведения, предусмотренные настоящей Декларацией, уполномоченным органом ФХР могут быть даны рекомендации по устранению соответствующих нарушений, а в случае грубого несоблюдения положений настоящей Декларации, предприняты предупредительные меры.

2. В случае выявления нарушений принципов поведения, предусмотренных Кодексом этики ФХР, к субъектам хоккея России Дисциплинарным комитетом ФХР применяются санкции в порядке, установленном Кодексом этики ФХР.

 

Статья 8. Заключительные положения

1. Настоящая декларация является неотъемлемой частью Кодекса этики ФХР и вступает в законную силу с момента ее утверждения Правлением ФХР.

2. Изменения и дополнения в настоящую Декларацию утверждаются Правлением ФХР.